Бизнес по шагам

Существует множество классификаций бизнеса. Описать их все? Оставим это теоретикам! Узкие специалисты пользуются классификацией, установленной их ведомством, а эксперты скорее всего пользуются своей.

buhgaltery

И если Вы не эксперт, но хотите точно определить, где сейчас находится Ваш бизнес и какие шаги необходимо предпринять, чтобы перейти на следующий уровень, важно понимать простые принципы:

1 шаг

Бизнес надо родить: найти стоящую бизнес-идею, организовать продажи, зарегистрировать бизнес, настроить денежный поток.

2 шаг

Бизнес надо вырастить: организовать железнобетонный учёт, настроить ситемы продвижения, улучшения качества, уровень продаж.

3 шаг

Бизнес надо воспитать: внедрить системы стратегического планирования, финансовый управленческий учёт, выстроить отделы .

4 шаг

Бизнес надо отпустить: определить стратегию развития на 10 лет, спланировать и распределить капитал, назначить отвественных и передать полномочия.

Почему такие простые принципы?

Чтобы на примере этих жизненных всем понятных принципов объяснить довольно сложные механизмы развития бизнеса.

Больше 15 лет я структурирую информацию многих компаний. Эти компании разного уровня, имеют разную организационную структуру, занимаются различными видами деятельности, с самыми разными оборотами. Общаясь с руководителями этих предприятий, выявляются самые разные проблемы, но что более интересно, так это методы решения данных проблем, зависят от уровня развития компании! Почему так?

Здесь срабатывает психологический аспект руководителя. Вкратце можно выделить три основных линии поведения руководителя:

  • Самоуверенный руководитель. Решает проблемы по принципу: «А я хочу вот так»! Информацию собирает, общаясь с другими (лишь для него авторитетными) руководителями, но занимается только текущими вопросами, все силы отдает на решение срочных дел.
  • Уверенный руководитель. Решает проблемы по принципу: «Вы подумали, а я решил»! Информацию собирает опираясь на фактические и прогнозные данные управленческого учёта, общается с грамотными специалистами, решает тактические вопросы бизнеса. Все текущие и срочные дела делегирует специалистам.
  • Разуверенный руководитель. (Неожиданно, да?) Решает проблемы по принципу: «Что Вы будете делать, чтобы получить необходимый результат»? Информацию собирает опираясь на мнение экспертов, занимается только важными и стратегическими вопросами.
Финансовый консультант

Нагляднее будет выделить основные характеристики и спроектировать развитие бизнеса

Маленький бизнес

Полностью зависит от руководителя, требует постоянной заботы и внимания. Вся ответственность лежит на руководителе, требуется постоянно соблюдать целый комплекс мер для правильного развития, нарушение которых может непоправимо сказаться на развитии и росте бизнеса.

Растущий бизнес

Идет дальнейшее развитие и рост. Прививаются жизненные навыки, поощряется самостоятельность, при жестком контроле. В процессе воспитания и обучения, необходимо полностью подготовить к самостоятельной жизни, если не реализовать эту задачу, ОН сам не справится.

Взрослый бизнес

На этом этапе, ЕСЛИ ПРЕДЫДУЩИЕ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ ПРАВИЛЬНО, у Вас отлажены все системы УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА и механизмы ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ вы можете отпустить ЕГО, ожидая, что ОН постоянно будет приносить Вам радость (дивиденды) своими успехами.

Модуль 6 - КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (KPI).

Разберем наиболее частые ошибки.

Каждый этап является и понятным и сложным одновременно. Но если обратиться к истории, то самым сложным все же будет первый этап. Ведь известен факт, что еще не так давно детей регистрировали в церковных книгах, только по достижении трех лет. Почему? Потому как из-за низкого уровня социального и экономического развития высокий процент смертности. И если на сегодняшний день эта проблема больше касается стран третьего мира, то у нас наблюдается другая проблема.  Высокий процент «смертности» бизнеса именно в первые 5 лет жизни: 95%!

Чтобы РОДИТЬ бизнес любой предприниматель скажет, что нужны всего лишь:

На первом этапе руководитель вертится как белка в колесе, одновременно занимается всем лично сам: договаривается, закупает, продает, в голове держит всю финансовую отчётность. Притом, как правило отдельно для налоговой, отдельно для личного кармана.  Личный доход и доход бизнеса не имеют ярко выраженной границы. Сначала удовлетворяются физиологические потребности, после этого обязательно необходимо себя обезопасить.

Уже здесь появляются мысли о дальнейшем развитии: запросы растут! Появляются новые идеи, для их реализации набирается «команда» и все я «БОС». Самоуверенный принцип управления, двойная бухгалтерия, постоянное недовольство работниками, которые как будто только ждут зарплату, а сами делают все из-под палки, пока стоишь и смотришь, только отлучился – косяк!

Постепенно приходит понимание: «Достали эти стрессы, я хочу только рукой водить и чтобы было все по-моему хотенью и веленью» !!! Я все знаю: мне нужен бухгалтер, деньги дам пусть сам разбирается! Еще заместитель нужен, ну или руководитель продаж – этому процент с оборота для мотивации и пусть крутиться! Все так работают и я буду!

Вот здесь и настает момент когда 95% таких предприятий ликвидируется!!!

Что делают оставшиеся 5 процентов? Как правило, у каждого Самоуверенного руководителя есть Разуверенный тренер (родственник, собственник, партнёр или возможно хороший знакомый, который вырастил свой бизнес и своевременно поделился важными нюансами) или талант.

А теперь внимание: ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ.

Нюанс первый: Основной задачей развития бизнеса является принятие факта, что бизнес должен из малого вырасти до среднего, а затем до крупного.

Если бизнес создается для удовлетворения физиологический потребностей, для увеличения личного дохода, такой бизнес будет жить на уровне Индивидуального предпринимателя и даже если набрать команду, работники не будут работать на увеличение Вашего личного дохода, даже на процент – не будут, если это не 50%, а это уже не наемник а партнёр. Но даже партнер будет стараться только на свой уровень дохода, и если уровни потребностей у Вас разные, то поддержки не будут….будут “трудности”.

Важный смысл этого в том, что следующий важный этап в развитии бизнеса можно сделать только тогда, когда личный доход будет стоять по приоритетам ниже, чем прибыль предприятия.

Нюанс второй: Предприятие создается с целью получения прибыли.

Для многих это лишь строчка из Устава предприятия. Но именно наличие этой строчки открывает перед Вами новые возможности развития Вашего бизнеса, дает вам право заниматься предпринимательской деятельностью на новом уровне. Не верите? Попробуйте зарегистрировать Устав, где целью создания бизнеса будет «увеличение личного дохода» или как многие предприниматели считают, что их предприятие работает «с целью уплаты налогов». Принято считать, что прибыль нужно «прятать», а наличность нужно «вымывать» – целее деньги под матрасом. Наиболее «продвинутые» хранят деньги в валюте или высший пилотаж положить на депозит, как частное лицо.

Откуда столько иронии? Подумайте сами, чтобы выплатить Вам проценты по депозиту, банк должен разместить Ваши деньги в работающий бизнес, и при этом заработать сам. То есть если бы вы напрямую реинвестировали Вашу прибыль в свой бизнес, Вы бы получили Ваш процент по депозиту плюс весь заработок банка плюс льготу по налогам от государства как инвестор!

Нюанс третий. Руководить нужно системой, а система руководит бизнесом.

И опять же каждый предприниматель не раз слышал этот важный момент, но что это за зверь – «СИСТЕМА» для каждого остается загадкой. Многие пытаются за уши притянуть что-то из совдеповских времен управления (если хотят поорать и побюрократить), кто-то креативит и внедряет рыночные шаблоны менеджмента. Можно даже заказать разработку такой системы у сторонней организации и выбросить деньги на ветер. Почему?

А как вы будете ей управлять? Нельзя делегировать то, в чём Вы не разбираетесь. Этап развития малого бизнеса не подразумевает привлечение опытного дорогостоящего менеджера для управления еще более дорогостоящей системой бизнес-процессов. 

Самый надежный способ решить эту проблему, выделить время на обучение и самому постепенно разобраться в таких важных моментах как:

  1. Менеджмент – система управления ресурсами (люди, финансы, имущество, стратегия) на предприятие. Здесь основные этапы разработки бизнес-процессов системы: создание корпоративной культуры предприятия; установления принципов; выстраивание организационной структуры.
  2. Переговоры – система договоренностей как внутри предприятия, так и с внешними контрагентами.
  3. Подбор команды – установление системы поиска и отбора работников предприятия, условия работы и отношений, принципы финансовой мотивации и системные требования.
  4. Маркетинг – система маркетинга: позиционирование предприятия и его продукции на рынке; анализ рынка, реклама, скрипты специалистов.
  5. Продажи – система продаж: привлечение новых клиентов, доведение до покупки, увеличение оборота.
  6. Управление финансами – система учета: точность, твердость, своевременность.
  7. Сервис по работе с клиентами – система выстраивания отношений с клиентами предприятия на долгосрочную перспективу.
  8. Постоянные улучшения и инновации – система внедрения креативных решений, постоянность, результативность.
  9. Система бизнес-процессов – система принятия правил работы предприятия.

И о важном...

Итак, вот основные три этапа, которые позволяют вырастить малый бизнес до среднего.

Чтобы правильно оценить на каком вы уровне и когда наступит момент перехода к следующему шагу предлагаю сгруппировать данные:

Хаос продаж; вымывание денег; двойной учёт, самоуверенный руководитель.

Признание важности первых двух этапов; внедрение программы 1С, организация финансового контроля и учета.

Признание важности третьего этапа – создание отдела продаж, внедрение бизнес-процессов, постановка управленческого финансового учёта.

Если информация интересная, буду рада отзыву или комментарию.

Можно также поделиться статьями, кликнув на иконки соцсетей снизу.

Спасибо!!!

Яндекс.Метрика