Обучающая программа Главный бухгалтер 3.0
Как привлечь внимание работодателей и стать востребованным главным бухгалтером с доходом от 1000$ за 90 дней: секреты успешной карьеры
Проиграть видео
Меня зовут Екатерина Корогвич. Я – автор сайта biznesuchet.by моей компании “БизнесУЧЁТ ПРОМ”.
В компании работают Специалисты с разной специализацией, но в основном Бухгалтера, Экономисты и Финансисты. И начать наш разговор я хочу с самого неприятного.
“Ваши дипломы никому НЕ нужны!”
Вы хотите начать работать по специальности, или, например, иметь свободный график и параллельно зарабатывать на финансовых консультациях. Но никто не ждет вас с распростертыми объятиями.
Везде нужен опыт работы. Год, три, пять лет (а иногда даже больше). И никому не интересны ваши международные сертификаты и дипломы. Единственное, что нужно от вас потенциальному заказчику – это ваш опыт работы.
Некоторые Специалисты идут “на хитрость”. Они решают некоторое время поработать дешево (очень-очень дешево, часто просто помощником бухгалтера), чтобы получить вожделенный опыт, и потом уже устроиться на нормальное место с нормальными расценками.
Но и тут их ждет неприятный сюрприз. Оказывается, что никто не собирается им платить в 5-10 раз больше, даже если у них 5-10 лет опыта работы.
Я лично знаю огромное количество бухгалтеров, которые проработали больше 20 лет, а зарплаты у них остались на уровне самых новичков.
Вы хотите заниматься любимым делом – работать с интересными перспективными компаниями и грамотными руководителями, без гнобящей рутины, без бесконечной первички, без постоянных стрессов. Но при этом вам важно, чтобы ваш труд достойно оплачивался. И желательно не через 5-10 лет, а как можно быстрее. Иначе – у кого хватит терпения столько ждать? Тем более, что не факт, что вы этого когда-нибудь дождетесь.
И вы знаете, на самом деле есть “секретный” способ, как начать зарабатывать на свою мечту и выйти на доход от 1000$ в месяц за 90 дней или даже быстрее…без опыта работы – просто научиться финансовому управленческому учёту и контролю!
Только вам нужно знать, как это сделать ПРАВИЛЬНО.
Не хочу вас расстраивать, но свои бухгалтерский и экономический дипломы я доставала из ящика всего пару раз после выпуска. Потенциальным заказчикам вообще нет никакого дела до профессионального Вашего образования. Потому что в вузах не учат тому, что на самом деле надо знать и уметь Специалисту.
На самом деле, уровень знания теории - это совсем не так важно, как можно подумать. Можно отлично знать теорию и быть плохим Специалистом (и наоборот). Поэтому потенциальный наниматель на ваши сертификаты даже не взглянет.
Если вы думаете, что вам не предлагают работу, потому что у вас какае-то другая специализация, а управленческий учёт ведут специалисты с какой-то определенной специализацией, то вы ошибаетесь. С любым дипломом вас ждет точно такая же картина.
Может быть работодатели кинутся на вас, когда узнают, что вы не только экономист, но еще и специалист в какой-то области? Нет, не кинутся. Тем более, что спрос на рынке труда меняется быстрее в разы, чем программа обучения в ВУЗах.
Когда через тебя проходят сотни выгодных проектов, трудно не стать экспертом в организации и воплощении бизнес идей...
В 2011 году я “выпустилась” из стен Брестского технического университета с новеньким дипломом экономиста. Далось мне это непросто, потому что я почти не появлялась на занятиях.
Вместо этого я работала бухгалтером (диплом получила еще в 2005 году) и зарабатывала аж 8 $ за полный восьмичасовой рабочий день (но если была, а как правило она была, производственная необходимость то работали по 12-14 часов). Но это были реальные деньги на реальной работе по специальности.
А значит мне повезло больше, чем моим одногруппникам, 95% из которых ни минуты в жизни не работали по специальности (ни до, ни после выпуска). Через 17 месяцев работы я получила более выгодное предложение, а еще через год появились подработки, и понимание, как и что работает на рынке бухгалтерских услуг.
В 2012 году я уже стала индивидуальным предпринимателем, занялась, наконец, тем что действительно интересно! Создавать выгодные бизнес-планы, рассчитывать прибыльные финансовые модели проектов, помогать кому-то начать свое дело – это мне нравится. Мои заказчики часто просили меня порекомендовать подходящего бухгалтера, который бы так же разбирался в организации бизнеса и мог помогать в реализации проекта, но у меня и так уже было с десяток договоров на бухгалтерское сопровождение, а порекомендовать было некого.
Вскоре я зарегистрировала свою фирму, так как заказов было слишком много. И вот тут меня ждал сюрприз. После открытия фирмы мне пришлось искать наемных специалистов – по управленческому учёту, по разработке ТЭО и бизнес-планов, просто бухгалтеров для малого бизнеса – а это отдельная категория бухгалтеров с функцией “all inclusive”.
И вот тут-то и выяснилось, окончательно! что специалистов практически нет.
То есть ко мне приходили вчерашние и позавчерашние выпускники, иногда, со знанием программы 1С, различными сертификатами, но никого из них буквально нельзя было допускать ни к расчетам, ни к отчётам, ни к клиентам.
Тут я поняла, что чувствуют все руководители предприятий, когда новичок присылает им свое резюме.
Вот вам правда. Руководители и менеджеры компании молятся, чтобы вы оказались “тем самым”.
Вы им нужны. Хороший бухгалтер – на вес золота. Найти такого специалиста даже сложнее, чем найти заказчика. Поэтому с каждым присланным резюме у них теплится робкая надежда – а вдруг это он, тот самый специалист, которому можно довериться?
Но чаще всего их ждет глубокое разочарование.
Потому что большинству соискателей нельзя доверить даже простейшего заказа. Потому что после этого заказчик уйдет и никогда не вернется.
И здесь чистая логика – дешевле заплатить дорогому специалисту и сохранить заказчика, чем довериться молодому (пусть даже платить ему в 3-4 раза меньше).
В этот момент я поняла, как мне “повезло”, что на заре своей карьеры я попала в бухгалтерию большого предприятия на маленький участок, где вообще мало заботились о качестве работы. Главное – у них была дешевая рабочая сила в моем лице, которой можно было платить с задержкой и без свехурочных.
Но не всем так “везет” = ))
И что самое обидное – я видела, что все начинающие специалисты – совершают одни и те же ошибки. Буквально одни и те же. И каждый раз, когда я брала на себя риск, чтобы дать шанс новичку, мне приходилось объяснять ему одно и тоже, что я уже объясняла десятки раз до этого.
И тогда мне в голову пришла идея. Как быстро научить новичка разбираться в организации бизнеса? Поэтапно “провести за руку” по всем нюансам организации бизнеса и внедрению финансового управленческого учёта и контроля, и помочь освоить этот самый полезный навык!
Я разместила объявление на своем сайте, что провожу бесплатное обучение начинающих Специалистов с последующим трудоустройством.
Из пришедших кандидатов я отобрала несколько человек и начала с ними работать. Каждый день, вместо того, чтобы брать новый заказ, я разбирала с ними тонкости финансов предприятия.
И результат поразил даже саму меня. Буквально через 30 дней совсем зеленые новички были готовы к настоящей работе в компании. Им не было страшно давать заказы. И они работали, и зарабатывали.
А всего-то требовалось им объяснить те основные вещи, про которые им почему-то никто и нигде не рассказывал – ни в университете, ни на курсах переподготовки специалистов, как оказалось много вчерашних педагогов хотят быть экономистами и бухгалтерами.
Они быстро научились, как работать качественно, быстро и правильно с точки зрения современных требований к учёту и отчётности. Они превратились в тех самых “специалистов на вес золота”, которых так жаждут заполучить к себе все наниматели.
И никакой магии здесь на самом деле нет. Чтобы стать элитным специалистом (по качеству работы и по уровню заработка), вам надо сделать всего три вещи.
Первое, что от вас нужно нанимателю – это чтобы вы действительно разбирались в экономических расчетах. Но проблема в том, что начинающие бухгалтера часто даже не представляют себе, с чем именно им придется иметь дело.
Если они когда-то что-то и рассчитывали, то это были типовые задачи, написанные граммотно, где все необходимые данные предоставлены. Но в реальности все намного хуже.
У Вас есть данные из бухгалтерских программ, которые где-то как-то туда попали, где половину докуметов и отчётов вообще не работает, а остальное работает с ошибками.
При этом у горы первички нет “ни начала, ни конца”, потому что это какие-то не связанные между собой документы, папки, коробки с отчётами. И вот тут у новичков часто сдают нервы. Потому что “жизнь их к такому не готовила”.
Именно поэтому обучаться сбору информации и расчетам нужно в реальных компаниях, с которыми приходится работать в реальной жизни. И желательно под присмотром опытного специалиста.
Хотите верьте, хотите нет, но часто бывает такая ситуация, что расчеты у вас отлично выполнены с точки зрения качества учёта, но вам за него все равно не заплатят.
Потому что в том виде, в котором вы оформили документы, показывать их работодателю просто нельзя.
Отчёты должены быть оформлены “один в один” по стандарту. Все документы оформляются согласно принятых регламентов и требования очень жестские. Все данные должны быть вставлены правильно и не “съезжать”. Документ должен быть выполнен без единого лишнего слова или “символа”.
Вот об этом большинство новичков даже не догадываются.
Они не знают где и, надо ли, например, ставить печати на документе (а если надо, то как правильно оформить подпись). И все это оформление должно быть сделано не просто аккуратно, но и очень быстро.
Потому что никто вам дополнительного времени на оформление документов не выделит. Вам надо уложиться со всем этим в уговоренные сроки (как правило очень сжатые). И очень часто у новичков 90% времени уходит именно на оформление, а не на сам расчет. Отсюда сильно страдает качество.
Поэтому очень важно научиться оформлять первичку, отчётность, табличные данные документов один в один с образцами (а где их брать – расскажу) буквально “на лету” – не отрывая рук от клавиатуры и не берясь за мышку.
Вот о чем даже не думают 90% начинающих специалистов. Им почему-то кажется, что самое главное – это “качественно работать”, и тогда наниматели сами будут предлагать им более высокие оклады.
На самом деле такого никогда не произойдет.
Если заказчик вам платит 5 $ в час, и вы работаете за 5 $ в час – он так и будет продолжать вам платить эти же самые 5 $ в час.
Никто и никогда не подойдет к вам и не скажет – “Эй, послушай! Вот ты такой классный специалист. Кажется, я тебе плачу недостаточно много. Давай-ка повысим тебе оклад в два раза”.
Нет, своим продвижением вам придется заниматься самостоятельно.
Но часто бухгалтера даже боятся подумать о том, чтобы попросить повышения зарплаты. Они боятся, что наниматель сразу найдет другого бухгалтера. И знаете что? Скорее всего так и будет.
Потому что просить о повышении надо правильно.
А если совсем откровенно, то “просить” вообще никого ни о чем не надо.
Надо правильно выстроить маркетинг своих услуг, и тогда заказчики действительно сами будут платить вам и в два и три раза больше. Только чтобы вы согласились работать именно с ними, а не с кем-то другим.
Если вам понравилась идея быстро стать востребованным специалистом, чтобы начать зарабатывать сразу, а не через несколько лет…
Если вы верите, что если это получилось у меня и у других людей, то значит может получиться и у вас…
Если вы понимаете, что лучше сразу взять готовый накопленный опыт, чем самостоятельно годами ходить по одним и тем же граблям (и в итоге все бросить)…
То вот вам мое предложение.
Из материалов того самого курса, который я когда-то вела вживую в офисе, я сделала тренинг под названием “Главный бухгалтер” 3.0 или “Как привлечь внимание работодателей и стать востребованным главным бухгалтером с доходом от 1000$ за 90 дней: секреты успешной карьеры”.
За шесть лет существования, этот тренинг увеличился в объеме почти в 3 раза. Его постоянно исправляли и дополняли лучшие специалисты, с которыми мы работаем.
И теперь это уже третье издание этого тренинга. Вы получаете полный тренинг с практическими заданиями, а мы их проверяем и исправляем ваши ошибки.
Тренинг состоит из шести обучающих модулей. Сразу после оплаты вы получаете доступ ко всем материалам. После выполнения всех заданий – вы высылаете их нам на проверку. Наши специалисты исправляют ошибки и дают рекомендации, как и что лучше делать в вашей конкретной ситуации.