Обязанности руководителя в должностной инструкции и не только.

Чем поможет платежный календарь?

Платежный календарь поможет спланировать денежный поток и рассчитать сумму дивидендов, которую безболезненно можно взять.

Как пользоваться платежным календарем

1. Определите ответственного за заполнение платежного календаря. Лучше всего поручить эту задачу кому-нибудь из финансового отдела, например, бухгалтеру. Так не возникнет ситуации, когда с календарем одновременно работают все сотрудники. Представьте, что таргетолог вносит в календарь траты на рекламу, а офис-менеджер в это время отмечает, сколько денег нужно на печеньки и кофе. Если кто-то из них ошибется с ячейкой, другие данные могут потеряться. В конце месяца приход и расход не сойдутся, а виноват окажется бухгалтер.

2. Определите центры планирования. Составьте список всех статей расхода и дохода, чтобы ничего не упустить. В каждом таком центре планирования будет свой ответственный: сотрудник, который соберет и передаст информацию тому, кто заполняет платежный календарь. Это может выглядеть примерно так:

  • Руководитель отдела снабжения: закупает материал, занимается логистикой
  • Управляющий: планирует расходы на администрирование бизнеса
  • Маркетолог: рассчитывает бюджет на продвижение

3. Распишите процесс планирования. Вы должны точно знать, кто и когда предоставляет данные ответственному за заполнение календаря. Например, вы проводите еженедельную планерку во вторник после обеда. Это значит, что копия заполненного календаря должна быть на столе у всех ключевых сотрудников в понедельник вечером. А чтобы это произошло, в понедельник утром нужная информация должна быть у бухгалтера.

4. Внесите данные в платежный календарь. В платежном календаре несколько основных разделов: дата, поступления, выбытия, остаток. Укажите период планирования, внесите все статьи планируемых доходов и расходов, а в конце недели уточните фактические данные. После этого вы сможете оценить остаток средств на счете и скорректировать финансовые цели на следующие неделю.

5. Регулярно проводите планерки и делайте план-фактный анализ. План-фактный анализ помогает понять, удалось ли в реальности заработать/потратить столько денег, сколько вы запланировали. Если что-то пошло не так, на планерке вы сможете определить узкие места планирования и докопаться до источника проблемы.

Яндекс.Метрика